Постановление Правительства Иркутской области от 17 января 2023 г. N 13-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской...



Постановление Правительства Иркутской области от 17 января 2023 г. N 13-пп
"Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях"

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (прилагается).


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


Председатель Правительства Иркутской области

К.Б. Зайцев

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Иркутской области
от 17 января 2023 г. N 13-пп

Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях

1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, возникающих при реализации в рамках федерального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, мероприятий по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, объектам агропромышленного комплекса, обеспечивающим создание новых рабочих мест, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования местного значения с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, объектам агропромышленного комплекса, обеспечивающим создание новых рабочих мест (далее соответственно - субсидии, государственная программа, мероприятия, автомобильные дороги общего пользования).


2. Употребляемые в настоящем Положении понятия используются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, являющимися приложением N 9 к государственной программе (далее - Правила).


3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее - министерство).


4. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.


5. Критерием отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий является наличие автомобильных дорог общего пользования, включенных в перечень автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Иркутской области в соответствии с Правилами, определенный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Проверка соответствия муниципального образования Иркутской области критерию отбора, установленному настоящим пунктом, осуществляется министерством самостоятельно.


6. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие утвержденного перечня автомобильных дорог общего пользования (далее - перечень автомобильных дорог);

2) наличие правового акта муниципального образования Иркутской области, предусматривающего реализацию мероприятий (далее - муниципальный правовой акт);

3) наличие документа об утверждении проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (далее соответственно - положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности, положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий) (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования);

4) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части оценки достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части оценки достоверности) (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования);

5) наличие расчета начальной (максимальной) цены муниципального контракта, утвержденного главой муниципального образования Иркутской области;

6) наличие в реестре муниципального имущества муниципального образования Иркутской области объектов недвижимого имущества - автомобильных дорог общего пользования, софинансирование реализации мероприятий в отношении которых планируется за счет субсидий (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования);

7) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий;

8) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 910 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);

9) осуществление уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) централизации закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в случае если стоимость реализации мероприятия составляет 200 000 000 (двести миллионов) рублей и более) (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования);

10) включение в муниципальные контракты на выполнение работ по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования условия по проведению инструментального контроля объема и качества выполняемых работ, включая системы лазерного сканирования и (или) нивелирования (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования).


7. В целях предоставления субсидий министерство публикует на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение, которое должно содержать следующие сведения:

1) порядок, место и срок представления документов;

2) контактную информацию.


8. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в срок, установленный в извещении, представляют в министерство следующие документы (далее - документы):

1) заявку на предоставление субсидий по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - заявка);

2) пояснительную записку, содержащую сведения о текущем состоянии автомобильных дорог общего пользования, с приложением фотографического материала (далее - пояснительная записка);

3) выписку из реестра муниципального имущества муниципального образования Иркутской области на объекты недвижимого имущества - автомобильные дороги общего пользования, софинансирование реализации мероприятий в отношении которых планируется за счет субсидий (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования);

4) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятий i-гo муниципального образования Иркутской области за счет средств местного бюджета (gi), определяемому в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;

5) заверенные в установленном порядке копии: перечня автомобильных дорог; муниципального правового акта;

положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования);

положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части оценки достоверности (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования);

расчета начальной (максимальной) цены муниципального контракта, утвержденного главой муниципального образования Иркутской области;

документа об утверждении проектной документации (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования).


9. Документы регистрируются министерством в день их поступления. Документы, составляющие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.


10. Министерство по результатам рассмотрения документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока их представления, установленного в извещении, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.

Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий размещает его на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие муниципального образования Иркутской области критерию отбора, установленному пунктом 5 настоящего Положения;

2) несоответствие муниципального образования Иркутской области условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1-6 пункта 6 настоящего Положения;

3) непредставление (представление не в полном объеме) документов;

4) представление документов по истечении срока, установленного в извещении.


12. Размер субсидии для i-гo муниципального образования Иркутской области (Qi) рассчитывается по следующей формуле:

Qi = Pi - gi,

где:

Pi - общая стоимость реализации мероприятий, приведенная в текущие цены в тысячах рублей, в i-м муниципальном образовании Иркутской области в соответствии с расчетом начальной (максимальной) цены муниципального контракта, утвержденным главой муниципального образования Иркутской области;

gi - размер финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета i-гo муниципального образования Иркутской области, рассчитываемый по следующей формуле:

gi = (Pi - Fi) * (100% - V),

где:

V - предельный уровень софинансирования расходного обязательства Иркутской области из федерального бюджета, утвержденный Правительством Российской Федерации, %,

Fi - размер финансирования реализации мероприятий i-гo муниципального образования Иркутской области за счет средств федерального бюджета, рассчитываемый по следующей формуле:

Fi = Qi - Li,

где:

Li - размер финансирования реализации мероприятий i-гo муниципального образования Иркутской области за счет средств областного бюджета, рассчитываемый по следующей формуле:

Li = (Pi - Fi) * V.

Размер субсидий для i-гo муниципального образования Иркутской области (Qi) в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятий с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-гo муниципального образования Иркутской области на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области.


13. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


14. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.

В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.


15. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.


16. Соглашение не заключается, субсидии не предоставляются в следующих случаях:

1) несоответствие муниципального образования Иркутской области условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 7 пункта 6 настоящего Положения;

2) непредставление документа, указанного в пункте 15 настоящего Положения.


17. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют в министерство:

1) сведения о реквизитах муниципальных контрактов, заключенных в целях реализации мероприятий;

2) в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК):

копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования Иркутской области, связанных с исполнением местного бюджета (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования Иркутской области, связанных с исполнением местного бюджета);

копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования Иркутской области функций, связанных с исполнением местного бюджета).


18. В случае несоответствия муниципального образования Иркутской области условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 910 пункта 6 настоящего Положения, субсидии не перечисляются, соглашение расторгается.


19. Результатом использования субсидий является протяженность введенных в эксплуатацию, отремонтированных автомобильных дорог общего пользования.


20. Муниципальное образование Иркутской области несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением при невыполнении им условий соглашения.


21. Орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий.


22. В случае если муниципальным образованием Иркутской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.


23. Основанием для освобождения муниципального образования Иркутской области от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее - обстоятельство непреодолимой силы).

Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.

Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.


24. Применение к муниципальному образованию Иркутской области меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование Иркутской области от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашением.


25. Министерство ежегодно проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.

Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.


26. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию Иркутской области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


27. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями Иркутской области условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.






















Вернуться к списку